— Вы есть хотите?
— Да.
— Пирожки будете?
— С удовольствием!
Протягиваю ему пирожки, упакованные в целлофан, только что купленные у тётки-пирожочницы, ещё тёплые.
— Вот, возьмите.
— Ой! Спасибо вам огромное!
Вручил ему пирожки и сразу отошёл, растерявшись. Даже денег не дал. Меня поразило несоответствие. Он выглядел как самый обыкновенный бомж, стоял с протянутой рукой, просил милостыню. Грязная одёжка, кожа на руках задубелая и чёрная. Но при этом голос. На вид ему лет за пятьдесят. А голос молодой, чистый, интеллигентный и приятный. Я не ожидал. Не ожидал «вы» вместо обыкновенного «ты», не ожидал услышать «с удовольствием», вместо обыкновенного неуверенного «да». Я даже подумал, что это какой-то актер проверяет прохожих на милосердие, но давно нестриженые ногти и грязь под ними. Вряд ли актёр, да и зачем?
Я пошёл на работу и ещё несколько раз оглянулся посмотреть на него. Он прижал к себе пирожки и, отвернувшись от людского потока, приблизился к забору, может быть, чтобы перекусить. Я уже далеко ушёл и не видел его. Всего пара фраз от него и я по дороге на работу думаю о нём и о том, почему у него такой чистый непрокуренный голос с такими интеллигентными интонациями. Мне показалось, что он честный и хороший человек, у которого все куда сложнее, чем у обычного бомжа-алкоголика. Жалко его.
Завтра снова пойду тем же путём, если он там будет, дам ему денег. Пожалел, что сегодня растерялся, может, ему больше нужны деньги, чем пирожки.
Дима, ты его ещё встретил?
ОтветитьУдалитьХодил пару раз туда, но не видал его больше. Мож, потом ещё схожу.
УдалитьВстречают по одежке, провожают по уму....
ОтветитьУдалить