16 февраля 2012 г.

Снова про бомжа

— Вы есть хотите?
— Да.
— Пирожки будете?
— С удовольствием!

Протягиваю ему пирожки, упакованные в целлофан, только что купленные у тётки-пирожочницы, ещё тёплые.

— Вот, возьмите.
— Ой! Спасибо вам огромное!

Вручил ему пирожки и сразу отошёл, растерявшись. Даже денег не дал. Меня поразило несоответствие. Он выглядел как самый обыкновенный бомж, стоял с протянутой рукой, просил милостыню. Грязная одёжка, кожа на руках задубелая и чёрная. Но при этом голос. На вид ему лет за пятьдесят. А голос молодой, чистый, интеллигентный и приятный. Я не ожидал. Не ожидал «вы» вместо обыкновенного «ты», не ожидал услышать «с удовольствием», вместо обыкновенного неуверенного «да». Я даже подумал, что это какой-то актер проверяет прохожих на милосердие, но давно нестриженые ногти и грязь под ними. Вряд ли актёр, да и зачем?

Я пошёл на работу и ещё несколько раз оглянулся посмотреть на него. Он прижал к себе пирожки и, отвернувшись от людского потока, приблизился к забору, может быть, чтобы перекусить. Я уже далеко ушёл и не видел его. Всего пара фраз от него и я по дороге на работу думаю о нём и о том, почему у него такой чистый непрокуренный голос с такими интеллигентными интонациями. Мне показалось, что он честный и хороший человек, у которого все куда сложнее, чем у обычного бомжа-алкоголика. Жалко его.

Завтра снова пойду тем же путём, если он там будет, дам ему денег. Пожалел, что сегодня растерялся, может, ему больше нужны деньги, чем пирожки.

3 комментария:

  1. Дима, ты его ещё встретил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ходил пару раз туда, но не видал его больше. Мож, потом ещё схожу.

      Удалить
  2. Встречают по одежке, провожают по уму....

    ОтветитьУдалить