10 октября 2011 г.

Инь-Ян: что за херня?

Я, конечно, видел уже сто двадцать шесть раз этот знак:


Но всё равно не очень-то врубался в его смысл. Ну, чисто по-женски догадывался, что это типа чёрное и белое, типа добро и зло, типа так и надо, но сейчас я прочитал об этом больше и теперь знаю больше. Так мне показалось.

Оказывается, это гора. Которая освещается с одной стороны, а другая сторона — в темноте. Но свет не стоит на месте и потому гора постепенно освещается с разных сторон. Мудрые китайцы хотели что-то этим сказать, я точно не знаю что. Не знаю что и приблизительно. Много прочитал про это, но ничего не понял. Потому что китайцы мудрые, а я — батончик Натс.

Мне кажется, это олицетворение не того, что в мире всё должно быть так: добро и зло, чёрное и белое, что, мол, нужны и хорошие люди и плохие люди, что, мол, только так познаётся каждый из цветов в этом знаке и в этом мире. Нет. Мне кажется, что эта фигня выражает собой как бы цикличность всего происходящего в мире и эта цикличность лежит вне нравственного окрашивания. Чёрному и белому глубоко насрать на убийцу или на врача, чёрному и белому просто приходится быть во всём, что нас окружает. Это как констатация факта. И происходит вечное их соединение и вращение в этом мире. Беде быть всегда, добру тоже быть всегда — они рядом и они в постоянном движении.

Короче, есть зло, а есть добро, есть чёрное, а есть белое. Но это не борьба, это не выбор пути, это просто две части одного целого. Вот и всё. Так мне показалось, да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий